Успешные
премьеры, хвалебные рецензии в СМИ, пристальное внимание к личной жизни
работников, аншлаги… Все это – результат
эффективной работы Дворца культуры в течение 30 лет. 29 апреля двойной юбилей отметили на сцене Дворца культуры. Так совпало,
что в один день самый известный театральный коллектив Тутаева «Колизей»
отметил 20-летие со дня создания , и 30-летие в этом году отмечает
Дворец культуры Пришедшие поздравить
артистов России, сразу попадали в водоворот событий премьерного
спектакля «Супница»
То что театр
решил не устраивать чествование самого себя, безусловно говорило о чувстве
собственного достоинства. Но то каким получился юбилейный спектакль «Супница»
можно сказать ошеломило.
«Масло»
(сюжет, персонажи и текст пьесы Роббера Ламуре «Супница») погружено в «воду» -
в провинциальную среду, захолустье Франции. Среда продумана до мелочей,
режиссер, художник и актеры, особенно второстепенные и эпизодические,
постарались на славу. Много остроумных и выразительных деталей. Спектакль, в котором удалось достичь гармонии слова,
актерской игры и оформления. Тут актер не состязается с актером, режиссер не
препарирует автора, а сценография не отвлекает ни исполнителей, ни созерцателей.
Спектакли режиссёра Галины Зуевой — это всегда острые проблемы
сегодняшнего дня в жанре иронической комедии, фарса, абсурда. Это интуитивный
анализ противоречивого состояния современного человека в таинственном
сценическом пространстве, дверь в которое для зрителя всегда открыта.
Видно,
что режиссёр очень старался сделать постановку совершенной. Логика любого
художника – противопоставить уродливому хаотичному миру своё рациональное
произведение искусства, в котором каждый жест, каждый звук заранее вписан в
схему, подчинён главной идее. Всего 2 часа гармонии – кажется, не так сложно,
а? Но эстетическое совершенство
состоялось. Реальность внесла свои коррективы в спектакль, но
именно они, а не воля автора, задали идейную целостность.
Во-вторых,
спектакль создаёт уникальное пространство. Ещё ни в одной камерной постановке
нет такого единения сцены с залом.
Зрители находятся в зале, но ощущение у них такое, что сидят они прямо
на сцене, что ничего, кроме неё, в этой комнате нет, потому что актёры свободно
«гуляют, где им вздумается». Тут нет кулис, и если кто-то из персонажей должен
выйти на время из действия, он садится рядом со зрителями и так же внимательно,
как и они, смотрит спектакль, живо реагируя на происходящее. Ещё одно
интересное свойство пространства: его многослойность и подвижность. На очень
маленькой площади, глаз, как ни странно,
не успевает заскучать. Действие то переносится на авансцену, совсем близко к
зрителям, то разворачивается сцене, а то
и вовсе захватывает всё пространство, стирая все границы.
Фокус
истории, которую рассказывают актёры(Максим Шувалов, Наталья Зитерова, Светлана
Жукова, Дмитрий Жуков, Анастасия Дементьева, Оксана Тинкова) и режиссёр Галина
Зуева в том, что изначальный страх в их
глазах постепенно переходит в неудержимый радостный смех. Чудо самой постановки
в том, что она вскрывает глубинную связь театра. Хороший актёр – это взрослый,
сохранивший в себе детскую непосредственность, способность удивляться и
удивлять; хороший ансамбль – это в первую очередь группа друзей, где каждый
ценен своей индивидуальностью; хороший спектакль – игра, нуждающаяся больше
всяких декораций и костюмов в живой фантазии.
Праздники получаются у тех, кому есть что
праздновать, а радоваться успехам и достижениям надо тоже, поскольку в
повседневной жизни Дворец культуры живет между репетициями и спектаклями, не
так уж часто собираясь вместе. Конечно же, есть и более весомая причина: хочешь
- не хочешь, а в юбилей принято подводить итоги. И тут Дворцу культуры есть что
представить зрителям. Е. Сафронов.
|